Смоленский государственный медицинский университет
SMOLGMU.RU
Корпоративная информационная система
 Авторизация - ВХОД
 ENG
ЧИТАЙТЕ НАС В
Режим для слабовидящих
***
***
Просмотров: 3603ID: 43242
Проект Коллективного Договора (2015-2018) .doc
Комментарии
Кафедра анатомии человека обсуждая проект ранее Постановили предложить дополнения, касающиеся работы нас и коллег:
От 17.10.2013г Предлагаем внести в колдоговор статьи Трудового кодекса РФ, касающиеся рабочего времени, его режима и времени отдыха подразделений занятых на работах с вредными условиями труда.
1. Статья 94. Для работников занятых на работах с вредными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы не может превышать:
При 30-часовой рабочей неделе и менее – 6 часов.
2. Статья 102. Работа в режиме гибкого рабочего времени.
3. Статья 110. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.
4. Статья 222. Выдача молока и лечебно-профилактического питания
На работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или….
В п. 4.12 смущает формулировка "не реже чем через 10 лет непрерывного педагогического стажа". То есть через 11 лет (а это уже реже), взять отпуск нельзя. С другой стороны, не реже - это значит чаще. То есть с формальной точки зрения можно брать отпуск каждый год (через 1 год - это не реже, чем через каждые 10 лет). Логичнее вместо не реже написать не чаще. И непонятно, оплачиваемый или нет этот годовой отпуск.
_1.20. Стороны, подписавшие Коллективный договор отчитываются о его выполнении на Конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся СГМУ.
○ Почему стороны участвующие в договоре не отчитываются о его выполнении на сайте ВУЗа. Для чего тогда сайт создавали?

_1.21.5. Обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей, в пределах выделенных и имеющихся
средств на указанные цели.
○ Пункт хороший, но не понятны механизмы его реализации.
_1.24.2. Выполнять своевременно распоряжения и приказы руководства СГМУ, в точном соответствии с отданными указаниями.
○ Если приказ руководства отдается скажем сегодня после захода солнца, а выполнить его надо завтра с первыми лучами солнца (были прецеденты, не серьезные но все же), то как это возможно. Или как выполнить распоряжение изданное задним числом?

_5.4. Работодатель, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников, самостоятельно определяет размеры окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами в соответствии с принятым Учёным советом по согласованию с Профсоюзом Положением об оплате труда работников СГМУ.
○ Формулировка "без ограничения их максимальными размерами" вызывает сомнения. То есть если возникнет необходимость вывести часть денег из под государственного контроля в серые финансовые схемы, то данный пункт будет очень полезен. В целом же данный пункт нуждается в детальной проработке. Потому что в условиях отсутствия прозрачной системы определения оплаты труда данный пункт работает по принципу: "Все животные равны, но есть животные ровнее всех других", что не способствует повышению социальной стабильности государства.

_5.5.4. Производить оплату отпуска не позднее, чем за три дня до его начала (ст. 136 ТК РФ).
○ К сожалению данный пункт выполняется не всегда. В связи с чем возникает необходимость введения еще одного пункта о наступлении отпуска только после получения отпускных.

В целом же весьма грамотный добротный договор. Можно принять и как есть, но лучше доработать.
В п. 5.2 Проекта Коллективного договора указано, что заработная плата сотрудников СГМУ не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Следует также, с моей точки зрения, ограничить максимальный размер оплаты труда. Например, заработная плата сотрудников университета не может быть больше 2-х средних зарплат по университету. Чтобы не получилось ситуации, когда среднемесячная заработная плата администрации университета превышает годовую оплату ассистента кафедры.
По п. 5.4. Проекта коллективного договора: мы работаем в ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ учреждении, поэтому работодатель (руководитель СГМУ) не может САМОСТОЯТЕЛЬНО определять размеры окладов, надбавок, премий и т.д. Если бы мы работали в коммерческой структуре, тогда другое дело. Должна быть создана комиссия по пересмотру должностных окладов с привлечением всех категорий работающих в университете (ППС и вспомогательный состав).
По поводу фразы "без ограничения максимального размера" - она просто вызывает недоумение, максимальный размер должен быть ограничен, как уже было сказано, например двумя средними зарплатами по университету.
По п. 4.10, 4.11 Проекта Коллективного договора:
4.10. Отпуск без сохранения заработной платы предоставляется работнику учреждения по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам по его письменному заявлению с согласия работодателя (ст. 128 ТК РФ).
4.11. Ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы может предоставляться категориям работников, указанным в ст. 128, 263 ТК РФ: работникам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет, имеющим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, одинокой матери, воспитывающей ребёнка в возрасте до 14 лет, отцу, воспитывающему ребёнка в возрасте до 14 лет без матери в удобное для них время продолжительностью до 5 календарных дней, иным категориям работников, имеющим право на указанный отпуск в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ст. 128, 263 ТК РФ продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы указанным в п. 4.11 категориям работников составляет до 14 календарных дней, а в Проекте Коллективного договора продолжительность уменьшена до 5 календарных дней, что нарушает трудовое законодательство РФ.
По п. 2.1.10 Приложения 1 «Правила внутреннего трудового распорядка государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Смоленский государственный медицинский университет” Министерства здравоохранения Российской Федерации»: указано, что «заключению Договора на замещение должности научно-педагогического работника, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности». И в этом же пункте указано, что не проводится конкурс на замещение должностей декана факультета и заведующего кафедрой, эти должности являются выборными. Тем не менее, отдел кадров регулярно объявляет конкурсы на замещение вакантных должностей заведующих кафедрами. В чем тогда разница между выборами и конкурсами? Этот пункт вступает в противоречие с п. 2.10.3 основной части Проекта Коллективного договора. То есть заведующие кафедрами и деканы факультетов не являются ППС?
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583
"О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений"
3. Установить, что заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.
Положение
об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583)
1. Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее соответственно - работники федеральных учреждений, федеральные учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
Настоящее Положение не распространяется на гражданский персонал воинских частей, федеральных учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, на работников федеральных государственных органов, система и условия оплаты труда которых устанавливаются в соответствии с пунктами 8 и 9 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также на работников федеральных государственных учреждений, в которых нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации определен иной порядок установления систем оплаты труда.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 14 января 2014 г. N 20 в пункт 2 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Системы оплаты труда работников федеральных учреждений устанавливаются с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта "б" пункта 2
в) государственных гарантий по оплате труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях, утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях, утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
е) утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта "е" пункта 2
ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
з) мнения представительного органа работников.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 14 января 2014 г. N 20 Положение дополнено пунктом 2.1
2.1. Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные бюджетные и (или) автономные учреждения, по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Указанные примерные положения носят для федеральных бюджетных и автономных учреждений рекомендательный характер.
Системы оплаты труда работников федеральных казенных учреждений устанавливаются положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Указанные положения носят для федеральных казенных учреждений обязательный характер.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 14 января 2014 г. N 20 в пункт 3 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения руководителем федерального учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 14 января 2014 г. N 20 в пункт 4 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 14 января 2014 г. N 20 пункт 5 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в федеральном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.
По моему в данных положениях нет ни слова о том, что кому хочу - плачу, кому не хочу - не плачу, а Проекте Коллективного договора п. 5.4 звучит именно так. В Положениях все основывается на нормативных документах. Может быть стоит переформулировать этот пункт, убрав слово САМОСТОЯТЕЛЬНО, заменив его ОСНОВЫВАЯСЬ НА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТАХ.
Про "без ограничения их максимальными размерами" в постановлении Правительства №583 от 05.08.2008 тоже ничего не сказано.
Уважаемая Татьяна Николаевна!
Слово "Самостоятельно" в п. 5.4. стоит рядом со словом "оклад". К премиям и выплатам стимулирующего характера претензий нет. А к окладам все таки не стоит его относить. Не стоит лишний раз нервировать сотрудников, которые умеют читать и улавливать смысл написанного.
И опять по поводу п. 4.12. Я понимаю, что данная формулировка списана с ФЗ "Об образовании", но вероятно там тоже опечатка, потому что "не реже" - значит чаще, то есть чаще, чем 1 раз в 10 лет ППС можно брать отпуск сроком на один год (например 1 раз в 5 лет). Если это так, то возражений нет, если не чаще, чем 1 раз в 10 лет, то не стоит переписывать чужие ошибки.
Глубокоуважаемая Татьяна Николаевна, СПАСИБО Вам за пояснение и ссылку на постановление Правительства № 583 от 05.08.2008 (пункт 3 Положения), после прочтения которого многое стало понятнее. Спасибо.
Уважаемая Татьяна Николаевна!
Перелистала толковый словарь, к своему удивлению обнаружила, что слово "Самостоятельно" означает совсем не то, что Вы мне написали, а именно не регулярный характер. Оказывается слово "Самостоятельный" (по толковому словарю) означает такой, который не находится в зависимости, подчинении, способный действовать, принимать решения сам. То есть в данной формулировке п. 5.4 Проекта Коллективного договора не с кем не согласовывая, лично сам.
В п 5.2 лучше было бы месячную заработную плату работника на 1 шт. единицу сделать не МРОТ и прожиточным минимумом по городу. Я понимаю, что Вы можете мне возразить, что нет денег, но может стоит уменьшить аппетиты административно-управленческого аппарата. И может быть стоит опубликовывать заработную плату вместе с премиями и выплатами стимулирующего характера всех сотрудников на портале университета. Ведь все равно земля слухами полнится, а когда что-то скрывается, то это наводит на нехорошие мысли. Ведь все мы делаем одно дело (обучение студентов - главная задача вуза), должны быть единым коллективом, а получается не совсем так.
Дмитрий Юрьевич, по пункту 5.5.4 могу точно сказать, что в данный момент сотрудник бухгалтерии позвонил на сотовый телефон и уточнил по поводу выплат по отпускным, т.к. отпуск шел по индивидуальному графику, была удивлена, приятно, потому что раньше такого не было. Молодцы, работники бухгалтерии. знаю, что сотруднику нашей кафедры, идущему отпуск с середины июня, уточнила сотрудник бухгалтерии: Удобно ли ему получить отпускные в майскую зарплату, т.е. 7 июня или в день выдачи аванса, 19 июня. Очень приятно было и неожиданно.Так что не сложно выполнить этот пункт.

 
***
***
***
!!! ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕНТА САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ !!!